Как проверить сигнализацию на работоспособность без брелка

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как проверить сигнализацию на работоспособность без брелка?».

Этой зимой меня окончательно доколебали морозы. Хрен с ним, -20. Но блин -30 и -32 — это ваще уже перебор, прям «закинули»… Решил поставить автозапуск по бюджету. И… ничего не нашел с декабря по январь. И вот… в конце февраля…

У одного товарища со своего города увидел пост о продаже сиги. С автозапуском. За более, чем адекватный ценник. Бабки на тот момент были — решено: покупаю! Правда конец зимы ведь, а\з нах не нужен уже)) но ниче, будет задел на будущее.

Итак, купил — привез домой — выдержал около трех суток в тепле — бухнул за это дело. И одним прекрасным вечерком решил проверить, а все ли работает?
Ну че, распечатал коробку, вывалил все в кучу:

Дальше — взял компьютерный блок питания, подключил все это дерьмо, согласно схеме из инструкции и все дела… Потом батарейку запихал в брелок и давай тыкаться-проверять.

Вроде все робит, а\з работает. На помощь пришли две кошки. Та, что постарше — прошаренная, сразу же облюбовала коробку от сиги.

Вот так вот. Добавить больше нечего. Ставить буду по теплу. Сейчас мой старенький Стурлайт а92 отживает свое. Скорее всего, оставлю и его тоже и будет у меня сразу две сиги в машине. Одна на катушку зажигания, вторая на стартер. Ну и плюс еще секретная кнопка, без которой мою тачку не запустить. Они слева на панели, если че. Ха-ха, угонщики, купились?

Да на самом деле сейчас тазы уже не угоняют. По кр. мере, зубило-1. Чпырки еще куда ни шло, да и то не все. А в пацанскую девятину, одиноко стоящую во дворе, если и залезут, то только чтобы в ней насрать((( Прошло их время, пичалька. Но если че — буду всегда в курсе, что какой-то бич залез или тронул мою ласточку)

Всем нормальных СИГ! И нормальных автозапусков)))
давай пока.

Батарейка заменена, а он не работает. Идем дальше. Возможно, необходимо провести синхронизацию или программирование брелка, следуем по инструкции к сигнализации. Обычно в этих случаях приходится вскрыть автомобиль и под звуки сирены отключить охрану кнопкой сервисного режима с возможной манипуляцией зажиганием. Значит надо знать, где находится эта кнопка.

Место расположения кнопки необходимо узнавать в сервисе установившего Вам сигнализацию или у прежнего владельца автомобиля. В противном случае необходимо отключать питание сигнализации, отключать блокировки и прямая дорога в сервис.

Есть еще такое понятие как зависание брелка. Это происходит по разным причинам. Например: — автомобиль находится в зонах работы мощных радиопередатчиков, или сбои в синхронизации при попытке запуска двигателя на просевшем аккумуляторе, а так же некоторые системы не любят многократных нажатий кнопки брелка вне зоны действия. В таких случаях лучше воспользоваться алгоритмом аварийного отключения (разблокировки) сигнализации и отъехав на некоторое расстояние проверить работу брелока. Если брелок не заработал, то возможно необходимо несколько быстрых нажатий на кнопку(и) брелока или его синхронизация.

Если все сигналы присутствуют, а отклика и синхронизации брелка не происходит, то можно вернуться к брелку. Как правило, внутри брелка есть подстроечный конденсатор. Войдя в режим программирования, и нажав кнопку на брелке можно слегка подстроить конденсатор поворотом для начала не более десяти градусов, и желательно диэлектрической отверткой. Если синхронизации брелка не происходит, то можно повторить операцию, медленно вращая винт кондесатора.

При отсутствии синхронизации после всех этих манипуляций, стоит задуматься о приобретении нового брелка или о замене сигнализации. Есть еще варианты неисправности системы, но об этом в третьей статье.

Стоит заметить, что в радиоканале сигнализации присутствует аналогичный конденсатор, и с ним можно провести те же манипуляции, что и с брелком.

P.S. Если моргание светодиода брелка изменилось, после того как он перестал работать, то необходимо менять брелок.

Первое, что часто встречается, это когда сигнализация находится в служебном режиме или по другому, в режиме Валет. В этом режиме с брелка работает центральный замок, моргают повороты (габариты), включается режим паники, возможно управление дополнительными каналами. Режим используется для передачи автомобиля в автосервис без брелоков и просто для обслуживания. Как правило о включенном сервисном режиме свидетельствует постоянно горящий светодиод. Включается и выключается он разными способами в зависимости от модели сигнализации. О способах включения и выключения сервисного режима указано в инструкции к сигнализации. И если сигнализация находится в этом режиме, то его необходимо выключить.

Следующая неисправность — не моргают повороты (габариты). В разных сигнализациях цепи питания поворотов подключаются по разному. Как правило, в этих цепях стоит предохранитель и его необходимо проверить в первую очередь. Далее проверяется место подключения провода(ов). Если все исправно, то остается сам блок сигнализации. Это может быть плохой контакт в разъемах сигнализации, обрыв печатных проводников и неисправность реле. Плохой контакт может быть виден по оплавленности разъема или изменения цвета металла контакта. Обрыв печатных проводников виден только на плате внутри сигнализации, но может быть обрыв и под элементами платы. Неисправность реле проверяется только с помощью тестера-мультиметра по наличию напряжения на контактах реле в разных режимах работы А вот если один (или все) из поворотов начинает светится постоянно, то это неисправность реле сигнализации.

Еще одна неисправность — сигнализация не управляет центральным замком или он работает не корректно. Но об этом будет речь в отдельной статье, посвященной схемам подключения и проблемам связанным с центральным замком.

Следующее — блокировки двигателя.

Ситуация когда реакция сигнализации на брелок адекватная, а двигатель не заводится. Сигнализация может блокировать двигатель по нескольким цепям, но и двигатель может не запускаться по другим причинам, не зависящим от сигнализации. Рассмотрим все параллельно.

Включаем зажигание, а ничего не светится или нет стартера, или того и другого. Это может быть полностью севший аккумулятор, отсутствие контакта на клеммах, отсутствие массы на кузове, отсутствие силового питания, заблокированы сигнализацией соответствующие провода. В этом случае будет идеальным найти реле блокировки и перемкнуть силовые контакты.

Так же необходимо поступить и с другими цепями блокировки. В некоторых случаях сигнализация напрямую управляет штатными устройствами для блокировки двигателя. Тогда поможет либо отключение блока сигнализации, либо подачей сигнала управления на соответствующий контакт разъема сигнализации. Но это уже сложный случай и необходимо знать схему подключения сигнализации именно на Вашем автомобиле. Есть вариант, когда зажигание включается, а при стартере приборная панель гаснет и тишина. Это может быть блокировка стартера, но если при этом пригасает салонный свет, то это или севший АКБ или плохой контакт на клеммах или кузове. При последнем могут раздаваться щелчки втягивающего реле стартера, а сигнализация может включать панику, как при скидывании клеммы АКБ.

Существуют реле блокировки, которые называют цифровые или беспроводные дистанционно управляемые по проводке автомобиля. Если по какой либо причине такое реле перестаёт работать, то вариант отключения блокировки — только его удаление и замыкание силовой цепи.

Еще вариант неисправности, не работают сервисные функции. Здесь может быть много причин. Отсутствие питания, управления, неисправность соответствующей кнопки брелка, обрыв провода(ов), неисправность реле и др. В связи с последними проблемами лучше обратится в сервис.

Чтобы правильно проверить сигнализацию, стоит учесть следующее:

В ряде охранных систем предусмотрен монтаж датчика разбития стекла. Чтобы проверить сигнализацию, имеющую такую опцию, необходимо достать монетку и постучать ей по стеклянной поверхности. Реакция должна быть аналогична той, что описана выше.

Запомните еще ряд нюансов проверки:

Если вы решили проверить сигнализацию, измерьте уровень тока, потребляемого устройством. Для измерений потребуется мультиметр, щупы которого подключаются в разрыв цепи между АКБ и отброшенной от него клеммой. В процессе выполнения проверки, учтите следующее:

  • Ток потребления работающей охранной системы не должен быть более 0,05 Ампер.
  • Если сигнализация отключена, имеющаяся в машине нагрузка не должна потреблять более 0,1 Ампера. Если же этот параметр превышен, стоит обратиться к специалистам за помощью. Мастера на СТО проверяют всю электрическую проводку и выявляют причину разрядки АКБ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector