Как программировать брелок сигнализации фантом

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как программировать брелок сигнализации фантом?».

Чтобы иметь возможность легко управлять сигнализацией своего автомобиля, водители применяют командный брелок. Это радиопередатчик, который кодирует информацию определенным образом. Именно этот код воспринимает блок управления системы и подчиняется воле своего владельца.

В силу некоторых причин водителю автомобиля с системой сигнализации может потребоваться однажды поменять вид радиопередачи. Чтобы осуществить подобное действие, необходимо узнать, как перепрограммировать брелок сигнализации. Опытные автомеханики готовы дать совет, как решить такую задачу. Для каждой разновидности системы существует своя технология перепрограммирования брелка.

Перепрограммирование брелка может потребоваться по нескольким причинам. Случается, водитель покупает уже подержанный автомобиль, в котором сигнализация уже была встроена. Прошлый владелец передает брелки новому хозяину этого транспортного средства. Но всегда есть вероятность, что у него остался еще один-два пульта управления дома.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей, требуется перепрограммировать брелок. Это считается негласным правилом, действующим при осуществлении покупки авто с пробегом.

Также существуют некоторые сбои, которые могут стать причиной рассинхронизации управления и самой системы. Если в сигнализации применяется динамический код, при нажатии кнопки брелка более 30 раз вне зоны действия блока передачи, пульт может отвязаться от программы.

Привязку вполне можно осуществить самостоятельно. Этот процесс несложен, но имеет несколько особенностей.

Перед тем как перепрограммировать брелок сигнализации, необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями предстоящего процесса. Если брелок был утерян, приобретать новое устройство следует только той же модели, которая изначально была в комплекте с сигнализацией.

Если система управляется несколькими радиопередатчиками, их перепрограммируют все единовременно. Иначе впоследствии их нельзя будет привязать к блоку управления.

Большинство поставщиков охранных систем обязательно вкладывают в комплект инструкцию. Сложности возникают, если она не имеет вкладки с текстом на русском языке или написана с допущением множества ошибок (особенно если устройство производит Китай или Корея).

В первую очередь владелец авто должен заглянуть в эту инструкцию. В ней должны быть схематически показаны устройство пульта, блока приема сигнала и т. д. Если же по каким-то причинам мануал отсутствует, можно постараться следовать общепризнанной инструкции.

Настройка брелка сигнализации любой системы начинается с поисков кнопки Valet или Overread. Найти ее порой довольно непросто. В этот момент пригодится оригинальная инструкция производителя. Если же ее нет, придется произвести поиски самостоятельно.

Эта кнопка является выключателем. Чтобы водитель случайно ее не нажал, кнопка обычно располагается в скрытом от посторонних глаз месте. Но всегда есть возможность до нее добраться. Чаще всего производители охранных систем оставляют этот выключатель в блоке предохранителей, который находится внутри салона.

Владельцам иномарок следует заглянуть под панель с надписью Fuse. Крышку потребуется снять. Далее осматривается открывшееся пространство на предмет наличия выключателя. Случается, что кнопки здесь нет.

Тогда нужно исследовать все места под рулевой колонкой, панелью приборов. При этом необходимо тщательно проверить все съемные заглушки. Далее нужно обратить внимание на бардачок. В некоторых случаях кнопка может быть не установлена вообще. Также она может быть расположена рядом с блоком управления охранной системы. В этих случаях потребуется прибегнуть к помощи профессионального автомеханика. Если кнопка не была предусмотрена системой, ее роль может выполнять замок зажигания.

Изучая вопрос о том, как привязать брелок к сигнализации, следует рассмотреть основной принцип выполнения этого процесса. После того как кнопка выключателя будет найдена, система переводится в режим сервисного управления (Valet mode). Это позволяет задавать новые функции, производить техобслуживание и принудительное отключение сигнализации. Брелки также привязывают к системе в этом режиме.

Однако задать режим программирования не так просто. Для этого необходимо знать особую комбинацию нажатия на выключатель. Это определенный защитный код, который нужен для усиления безопасности пользования автомобилем. Его прописывает производитель в инструкции. Если же по каким-то причинам код был изменен, его сможет восстановить только профессионал в техсервисе.

Если код подошел, можно приступать к программированию. Обычно в комплект может входить до 4 брелков, которым и подчиняется автомобиль. Сигнализация будет работать правильно, если все пульты будут привязаны к ней одновременно.

Чтобы понять, как привязать брелок к сигнализации Sheriff, нужно ознакомиться с инструкцией. В первую очередь водитель отключает сигнализацию и садится в машину, закрывает дверь, включает зажигание.

Далее нажимается три раза кнопка Valet. После того как прозвучит единичный сигнал, блок управления вошел в режим программирования. Каждая операция должна выполняться не дольше, чем 5 с. Иначе система выйдет из режима программирования (прозвучит короткий, а затем длинный сигнал). Если выключить зажигание, произойдет то же самое.

Изучая, как перепрограммировать брелок сигнализации , следует рассмотреть процедуру изменения секретного кода. Для этого отключается охранная система. Далее вводится секретный код при помощи кнопки Valet. Зажигание включают, выключают и снова включают. Затем при помощи той же кнопки задают первую цифру кодировки. Далее зажигание снова выключается и включается. Затем вводится вторая цифра. Процедура повторяется. Звуковой сигнал оповестит о правильности введенной кодировки.

После перечисленных манипуляций при помощи тройного нажатия на рычаг настроек нужно войти в режим сервиса. Сигнализация издаст несколько коротких и один длинный гудок.

Если в автомобиле установлена сигнализация Starline А91, перепрограммирование происходит довольно просто. Для этого отключается сигнализация. Скрытую кнопку входа в настройки необходимо нажать 7 раз. Только после этого включается зажигание.

Выход из режима настроек происходит автоматически через 10 с. бездействия. При этом произойдет 5 вспышек габаритных огней.

Программирование популярной модели сигнализации Starline А91 происходит просто. Но следует учитывать, что у представленного бренда есть целая линейка охранных систем серии Twage.

Чтобы произвести перепрограммирование брелков к системам Starline Twage A6, A8, A9, необходимо повернуть зажигание. Кнопку ввода настроек зажимают на 6 с. Затем прозвучат 4 звуковых сигнала.

Когда все брелки будут записаны, выключается зажигание. Далее при отсутствии каких-либо действий режим настройки закрывается через 6 с. Габаритные огни при этом засветятся 5 раз.

Брелок Tomahawk может быть записан довольно просто. В комплекте поставки их может быть до 4 штук. Для произведения привязки поворачивают зажигание (двигатель не включается). Кнопка настроек удерживается нажатой, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Рычаг отпускают.

Одновременно нажимаются кнопки управления звуком на пульте и открытия багажника. Удерживать их следует в таком положении, пока не прозвучит сигнал. Для первого брелка гудок последует один, а для второго передатчика – два (и так далее). Когда каждый брелок Tomahawk запомнит код, систему оставляют бездействовать в течение 5 с.

Сразу же нужно нажать кнопку первого брелка. Габариты мелькнут 1 раз. То же самое происходит с другими пультами. Чтобы выйти из режима настроек, необходимо подождать 4 с. После этого все брелки, привязанные к блоку управления, будут функционировать. Остальные устройства управлять работой автомобиля больше не смогут.

Зная, как перепрограммировать брелок сигнализации , можно в любых ситуациях выполнить процедуру быстро. Особенно часто в недорогих системах случаются сбои. Чтобы быстро восстановить связь брелка с блоком управления, необходимо знать технологию связи пультов управления с сигнализацией.

Запись кодов брелков.

Данная процедура необходима для записи в память

системы кодов новых приобретаемых брелков, а также – в случае утери одного из
брелков или после передачи автомобиля с ключами третьим лицам – для перезаписи
кодов оставшихся.

1. Дважды включите и выключите зажигание, включите его третий раз и оставьте

включенным. Последует короткий сигнал сирены.

2. Нажмите и удерживайте служебную кнопку около 3 сек. до появления трех

коротких сигналов сирены, после чего отпустите кнопку.

3. На каждом из имеющихся брелков по очереди нажмите кнопку

запись будет подтверждена звуковым сигналом брелка и 1…4 короткими сигналами
сирены (количество сигналов сирены будет соответствовать количеству
записанных брелков). Всего в память системы могут быть записаны до 4 брелков.

4. Для выхода из режима записи выключите зажигание или подождите 20 сек.

Для изменения текущей функции нажмите кнопку

необходимое число раз. Состояние функции будет озвучено

соответствующим числом коротких сигналов сирены.

Для продолжения программирования перейдите к п.3.

Для выхода из режима программирования включите зажигание (система

ответит 2 короткими сигналами сирены). Выход из режима

программирования происходит также автоматически при выполнении

Функции №12 (сброс на заводские установки, 1 длинный сигнал сирены).

Ячейки, соответствующие заводским установкам (установкам по

умолчанию), выделены серым.

После настройки системы настоятельно рекомендуется сделать пометки о

выбранных параметрах, чтобы в случае ошибок программирования

пользователь мог восстановить нужные параметры.

2.2. Запись кодов брелков и изменение персонального кода

Система поставляется с двумя брелками, записанными в память системы. Процедура

записи кодов брелков необходима для добавления в систему новых брелков, а также

в случае утери имеющегося брелка (для удаления его кодов из системы с целью не

допустить управление им). Процедура изменения персонального кода необходима

для записи своего, известного только владельцу автомобиля, кода, который может

потребоваться для экстренного отключения режима охраны.

1. Включите и выключите зажигание 8 раз в течение 10 сек.

Система ответит длинным звуковым сигналом.

2. В течение 8 сек. после сигнала (Внимание! если записывать коды

брелков не требуется, перейдите к п.4.б.) нажмите любую кнопку

первого брелка. Система ответит 1 длинным и 1 коротким

3. Повторите п.2. для второго (третьего, четвертого) брелка. Система

ответит 1 длинным и 2 (соответственно – 3, 4) короткими звуковыми

сигналами. Всего в систему может быть записано до 4 брелков.

а) Если изменять персональный код не требуется, подождите 8

сек. Прозвучат 2 длинных и 2 коротких звуковых сигналов, и

система выйдет из режима записи брелков в рабочий режим.

б) Если требуется изменить персональный код, включите зажигание.

Система ответит 1 длинным и 1 коротким звуковыми сигналами и

начнет отсчет вспышками светодиодных индикаторов.

5. Отсчитав требуемое количество вспышек, быстро выключите

зажигание (по прошествии 30 вспышек система автоматически выйдет

из режима программирования персонального кода и перейдет к п.6.)

6. Система ответит 2 длинным и 2 короткими звуковыми сигналами и

вспышками светодиодных индикаторов покажет новый код (в это

время система не может управляться брелками).

7. Программирование завершено.

Примечание: в системе предусмотрена возможность аппаратного сброса кода с

помощью специальной перемычки на плате центрального блока. Подробнее см. «3.4.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector