Как приклеить шлейф к дисплею брелка сигнализации

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как приклеить шлейф к дисплею брелка сигнализации?».

Может кому-то будет полезным, хотя подобные записи на просторе сайта уже есть. Тут просто личный опыт.
Разбитый экран брелока на работу сигнализации никак не влияет, все функции доступны. Только не видно ничего. Решил исправить эту проблему. Сначала приценивался к новым, цена очень негуманная: варьируется от 1500 руб. (на Авито) до 3000 руб. Вот, например, в DNS (2799 руб.): брелок в DNS
Такой расклад событий меня не устроил, решил посмотреть брелоки на Алиэкспрессе. Предложения от 700 руб. примерно. Но есть одно «НО»: новый брелок нужно запрограммировать (привязать к сигналке), а это тоже не бесплатно. Там же, у китайцев наткнулся на дисплеи от сигнализации. Разделю их на 2 вида: с гибким шлейфом (как в оригинале, причем шлейф идет в комплекте) и с контактами для пайки. Второй вариант дешевле, стоит от 90 руб., первый — плюс-минус 220 руб. Я пошел по пути наименьшего сопротивления и заказал со шлейфом.
Ссылка на Алиэкспресс

Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Брелок сигнализации старлайн довольно полезная вещь. С его помощью можно осуществлять действия с автомобилем дистанционно. Кроме этого брелок осуществляет защиту автомобиля от угона. Несомненно, полезная вещь. К сожалению, несмотря на все достоинства, starline a91 является довольно хрупкой вещицей. При падении на бетонное покрытие дороги жидкокристаллический дисплей может треснуть.

Множество интернет-магазинов предоставляют покупателю широкий выбор запчастей для брелоков сигнализации starline а91 на ножках или на графитовом шлейфе по разумным ценам. Поэтому с покупкой проблем не возникнет. Теперь осталось дождаться посылку с необходимыми запчастями. После этого можно производить ремонт жк-дисплея брелка.

  1. После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.

Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.

  1. После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.

Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector