Как перекинуть ключ зажигания на новый брелок

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как перекинуть ключ зажигания на новый брелок?».

В предыдущей записи я установил себе новый блок ВСМ 6R0937087AC и активировал дистанционное управление с выкидных ключей. Осталось только сменить на них жало и перекинуть чип из старого ключа, либо прописать их в иммобилайзер в соответствующей конторе. Решил пока сделать один ключ путём замены жала и перекидывания чипа из старого ключа т.к. со вторым вариантом пока не получается из за нехватки времени.
Итак, для начала нужно разобрать старый ключ и вытащить из него чип. Я разобрал его при помощи простого ножа (вставил в стык двух половин и разъединил его). Затем залил чип очистителем лака (позаимствованным у супруги) и убрав канцелярским ножом один край аккуратно вытащил его зубочисткой.

Жало я не стал переставлять из старого ключа по одной причине — у многих оно ломается в месте, где в середине находится пластик.

Поэтому сменил жало на новое и выточил его (за всё отдал 450р.). Затем приступил к разборке нового ключа. Для того, чтобы его разобрать нужно вытащить штифт

Кто то сверлит дырку под наклейкой на ключе, а кто то просто вбивает его внутрь. Я решил пойти вторым путём и при помощи тонкой спицы вбил его внутрь. При этом он ничего не задевает (если делать всё аккуратно) но проходит близко от керамического конденсатора и немного упирается в пластиковую часть корпуса. И также при помощи ножа разъединил ключ.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

  • Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

Задача: Объединить ключ и брелок сигнализации в единое целое.

Если быть точнее, необходимо купить выкидной ключ и встроить в него пульт управления сигнализацией.

Первая задача решалась легко, благо сейчас несложно купить выкидные ключи.

И вот когда я разобрал полученный ключ, то мне стало понятно, что вторая задача решится не просто. Внутри корпуса оказалось не так то много свободного места.

Плата от моей сигналки (на фото справа) оказалась шире штатной, и расположение кнопок было немного другое.

Плату подпилил, благо по краю платы шла дорожка к контактам батарейки, и я эту дорожку вместе с платой благополучно срезал. Так-же припаял кнопки от штатной платы сигналки в нужном месте.

Светодиод на пульте решил перенести и в новый ключ.


И вот потом я понял, что плата это были цветочки, ягодки — это куда же засунуть батарейку. Места под неё катастрофически не хватало. Полазив по интернету понял, что меньше батарейки мне не найти и придётся засовывать эту.

Единственное удачное место пришлось углублять и расширять при помощи паяльника, потом подтачивать ножом и надфилем. Но я победил и эту проблему, правда немного повредил видимую часть корпуса.

Почитав многочисленные варианты вживления пультов в корпуса выкидных ключей, я заметил что многие просто припаивают провода от платы к батарейке, тем самым усложняют её последующую замену. Поскольку придётся разбирать корпус и заново перепаивать провода. С своём варианте я решил упростить задачу смены батарейки.
Припаял к плате пружинные контакты с старого пульта сигнализации.

Закрасил краской внешнюю часть платы, дабы исключить замыкание дорожек и контактов батарейкой. А также сделал небольшую разметку для правильной установки батарейки.

Для фиксации батарейки из шпатлёвки и кусочка медной полоски сделал заглушку, которая прижимает батарейку к одному контакту и через себя соединяет её со вторым контактом на плате.

Теперь осталось только всунуть батарейку, закрепить её заглушкой и одеть крышку корпуса.

По поводу самого ключа, то это решилось очень просто, специалист выточил мне дубликат моего старого ключа. Потом в тисках в помощью болгарки и напильника придал задней части ключа нужную форму и закрепил его в корпусе.

Вот окончательный вид готового устройства с тем самым подаренным мне брелком.

Выкидные ключи на все марки авто можно купить тут (проверенный магазин на Aliexpress).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector