Как называется брелок сигнализации на машину

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как называется брелок сигнализации на машину?».

Каждый автомобилист стремится обеспечить максимальную защиту от взлома и угона для своего автомобиля. Эту же цель преследуют компании, разрабатывающие охранные системы для авто. Современные сигнализации позволяют обеспечить надёжную защиту благодаря уникальным индивидуальным кодам, которыми обменивается брелок и системный процессорный стационарный блок. Они помогают избежать постороннего вмешательства и гарантирует, что другим устройством нельзя будет перепрограммировать и отключить сигнализацию.

Помимо функций включения/выключения сигнализации с помощью брелока можно контролировать целый ряд опций, в том числе получать сигнал об ударе автомобиля. Сами брелоки занимают места не больше спичечного коробка, практически невесомы, расходуют очень мало энергии и работают на внушительные расстояния. Например, с помощью них можно находясь в квартире на 15 этаже контролировать состояние, автомобиля, припаркованного во дворе.

Однако если вы потеряли брелок, или вам требуется ещё один, подобрать новый будет не так просто. Как минимум, потому что различные производители используют не соответствующие друг другу коды шифрования. Мало того, найти брелок для устаревшей сигнализации может быть проблематично. Кроме того, брелоки различаются рядом функций, поэтому нужно подбирать модель, подходящую именно под вашу сигнализацию. Также для работы с охранной системой брелок нужно программировать – информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации сигнализации. Поэтому иногда проще будет заменить охранную систему, чем подбирать новый брелок. Однако если вы всё же решили самостоятельно выбрать брелок, нужно разобраться в том, чем они друг от друга отличаются.

Во-первых, это производитель. Как мы уже отметили выше, различные производители используют разные алгоритмы кодов шифрования, и брелоком другого производителя вашей сигнализацией управлять невозможно.

Во-вторых, стоит посмотреть на модель сигнализации. Как правило, у всех брелоков указаны совместимые с ними модели сигнализаций, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Если же подобрать подходящий вам брелок таким образом не удалось, стоит обратиться напрямую к вашей фирме-производителю брелоков.

Динамический код наиболее распространён среди автолюбителей. Суть в том, что каждое нажатие кнопки на брелоке генерирует новый код. Учитывая его длину, вычислить закон изменения довольно трудно. Однако любой брелок имеет дескриптор – закон изменения кода при следующей генерации – что позволяет синхронизировать с сигнализацией новый брелок. Этот дескриптор постоянен у всех сигнализаций модельного ряда, что делает его уязвимым местом охранный системы. То есть чем новее, малосерийнее и уникальнее сигнализация, тем ниже вероятность вычисления дескриптора от этого модельного ряда.

Наличие защиты от перехвата помогает вычислить перехват сигнала вашего брелока.

Аудиовизуальное выполнение команд упрощает работу с брелоком. Обычно это звуковые сигналы и мигание встроенного светодиода, однако на устройствах с ЖК-дисплеями вариаций может быть гораздо больше.

Встроенный в брелок сигнал тревоги тут же сообщит об ударе или попытке взлома автомобиля.

При наличии режима оповещения о пропущенном сигнале тревоги светодиод брелока будет мигать особым образом.

Наличие виброрежима будет полезен в случае, если вы не услышите сигнал брелока, лежащего, к примеру, в кармане.

Наличие в брелоке часов и будильника может быть полезным для многих автолюбителей.

Индикация заряда батареи позволяет осуществлять визуальный контроль уровня заряда элемента питания устройства.

Дополнительная индикация позволяет благодаря световым и звуковым сигналам обратить внимание на ту или иную функцию брелока в случае их срабатывания. К примеру, это бывает контроль напряжения в бортовой сети или температуры в салоне автомобиля. Как привила, подобная индикация бывает у брелоков с ЖК-дисплеями.

Владельцам недорогих автомобилей стоит приобрести брелок для сигнализации с динамическим кодом шифрования и средним радиусом сигнала.

Обладателям дорогих иномарок, пользующихся популярностью у угонщиков, следует обратить внимание на брелоки для сигнализации с диалоговым кодом шифрования и с максимальным радиусом сигнала.

Брелок от автосигнализации может сломаться или потеряться, но это не повод менять всю систему или пытаться его перепаять, если поломка механическая. Есть решение проще – купить новое устройство. Только сначала надо разобраться, как подобрать брелок к старой сигнализации и правильно его подвязать к системе.

Главное условие выбора – поиск устройства, которое совместимо с установленной сигнализацией. Выбирать брелок нужно того же бренда, желательно аналогичной модели. Узнать ее можно разными способами:

  • посмотреть в инструкции к автосигнализации;
  • на блоке системы в салоне автомобиля;
  • посмотреть на запасном брелоке или старом (сломанном);
  • в крайнем случае обратиться к автотехнику за консультацией.

Популярные марки автосигнализаций (и брелоков к ним).

Разные брелоки прописываются по-своему:

  • В системах Tomagawk нужно при выключенном двигателе включить зажигание и зажать кнопку Override, после щелчка – одновременно зажать кнопку проверки и контроля сирены.
  • Со Starline все еще проще. Надо перейти в режим записи пультов (при выключенном зажигании 7 раз кликнуть Valet), а после – завести двигатель и последовательно зарегистрировать все подключаемые устройства одним кликом.
  • Для программирования брелоков Scher-Khan каждому из них надо присвоить код. Это простое действие выполняется через последовательное нажатие одной кнопки заданное количество раз.

Программирование не вызовет затруднений, если действовать по инструкции.

Вместе с брелоком можно сразу приобрести и чехол. Варианты:

  • силиконовый;
  • водонепроницаемый;
  • кожаный;
  • противоударный.

Не стоит заказывать брелок на дешевых китайских сайтах. Во-первых, велика вероятность, что за время его транспортировки кое-как собранная микросхема повредится, и устройство придет нерабочим. Во-вторых, здесь нет никаких гарантий того, что брелок прослужит хотя бы месяц и будет корректно отражать информацию (не говоря об отклике на расстоянии).

Если вы хотите получить качественный брелок, наш интернет-магазин предложит выгодные цены на устройства и квалифицированную помощь в выборе.

Ниже представлено, как выглядят пульты к сигналкам Alligator, большинство из которых оборудовано двумя кнопками:

Брелок для сигнализации Alligator может оборудоваться тремя кнопками, и тогда распознать модель можно по рисунку (см. ниже). Но заметим, что речь идет не о пейджерах, а только о пультах без обратной связи:

Читая руководства и инструкции, вы найдете в них сведения:

  1. Сигналки семейства M, которые названы выше, не наделены ни автозапуском, ни двусторонней связью;
  2. В конструкции систем M-725/750/850 есть турботаймер;
  3. Сигналки N-105 – N-605 тоже не оснащаются обратной связью, и турботаймера в них нет;
  4. Для семейства NS характерен тот же набор функций, что указан выше: турботаймер отсутствует, используется односторонняя связь и т.д.

Изучив эту главу, можно решить, что пульт, показанный на фото снизу, прилагается ко всем системам Alligator, которые наделены обратной связью. Но заметим, что охранная система может комплектоваться только пейджером. Вдобавок, к сигналкам семейств S и SP прилагают и пейджер, и пульт, но последний будет наделен 4-мя клавишами. Фото этого оборудования приводится ниже, а сами изображения скопированы из инструкций.

Сразу рассмотрим, как выглядят брелоки с дисплеем. В нашей инструкции они называются пейджерами:

Каждый пейджер, как видим, наделен 4-мя кнопками или 5-ю. Что справедливо даже для модели S-700RS.

Собственно, четырехкнопочных пультов в арсенале бренда Alligator не так много:

Все они предназначены для систем с двусторонней связью. К сигналкам семейства SP подходят одинаковые пульты, хотя пейджеры у разных моделей отличаются:

  • Для систем SP-30 и SP-40 подходит пейджер одной конструкции;
  • Сигналки 75RS и 55RS оснащаются другим пейджером, не подходящим для более ранних моделей.

Жаль, что в базовой инструкции подобных сведений не пишут.

Все команды, отдаваемые как с пульта, так и с пейджера, автомобильная система охраны воспринимает без ошибок. Но дальность связи в каждом случае будет различаться: для пультов она может составлять только 20-30 м. Эти значения, кстати, в инструкции должны указываться отдельно. Ну а максимальная дальность характерна для пейджера – она равна километру.

Ясно, что двусторонней связью оснащены только те системы, в комплекте которых есть пейджер. Перечислим их здесь:

  1. Семейство S: 200, 250, 275, 300, 325, 400, 450, 475, 550, 575, 700RS, 725RS и 750RS, 800RS, 825RS, 850RS, 875RS, 975RS;
  2. SP: 30, 40, 55RS, 75RS;
  3. C: 200, 300, 500;
  4. D: 810, 830, 910, 930, 950, 970, 975, 1100RSG;
  5. TD: все модели, начиная от 310-й;
  6. M: любая сигналка с номером больше 1000.

Как сразу определить, есть ли в сигналке автозапуск? На дисплее должна быть иконка, обозначающая заведенный двигатель. Чаще всего это будет изображение дыма, а рисуют его снизу справа. Получается, не нужна даже инструкция – все и так выглядит просто!

В завершение назовем одну модель, которая является исключением. Речь идет о сигнализации LX-8000RS: пейджером ее снабдить нельзя, а оборудовать автозапуском – можно. В доказательство приводим схему.

Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:

  1. При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
  2. Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.

Для систем с обратной связью характерны эти же свойства. Вдобавок, они могут передавать сообщения.

  1. Семейства N и NS: модели 105-605;
  2. TD: 210, 212, 215;
  3. L: 330-730;
  4. M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
  5. LX: вся серия.

Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.

Брелок, не оборудованный дисплеем, получает питание от плоской батареи. Емкость таких батарей – очень небольшая. Заметим, что подобные устройства не могут обладать обратной связью. Что относится и к модели LX-8000RS, о которой уже рассказывалось.

Можно сразу найти ресурс, предлагающий другое похожее оборудование. Но там будут указаны уже все модели Alligator.

Кто умеет пользоваться поиском, найдет подтверждение. Желаем успеха.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector