Как разобрать брелок томагавк 9030

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как разобрать брелок томагавк 9030?».

Осенью у меня скоропостижно скончалась сигнализация и пришлось срочно искать ей замену. Несколько установщиков, как сговорившись, предложили Томагавк TZ-9010, причем, что особенно мне понравилось, основной аргумент для выбора был следующий — на эту модель еще подделок нет.

Сама сигнализация работает как ей и положено, а вот с брелоком время от времени возникали проблемы — казалось, что где-то отходил контакт и брелок «перезагружался». По осени это происходило достаточно редко и почти не раздражало. Заехать к установщикам разобраться все было как-то не по пути, но с приходом зимы перезагрузки резко участились.

Немного напрягало, что контакт терялся весьма странно, я трес брелок, стучал по нему, стучал им — никаких отключений. Какой бы неровной не была дорога под колесам — брелок молчал как партизан. И вдруг стоило взять его в руки — пирлик-пирлик, перед глазами чистый экран.

В последнее дни он начал выдавать по 5-7 трелей подряд. Лежит в кармане куртки и «поет». Возьмешь в руки, потрясешь — полная тишина. Пришлось выделить время и заехать таки на сервис. Разгадка проблемы оказалась до смешного примитивной и еще раз подтвердила старую истину — не надо отходить от проверенных решений.

В новом томагавке железная цепочка, на которую вешается ключ от машины, прикрепляется не к пластиковому уху на пульте, как это было в старом брелоке, а к металлической штуковине, которая входит прямо внутрь корпуса.


Брелок от Томагавк старый и новый
Вот он — проводник статического зла

Эта «штуковина» и стала «мостиком» по которому статическое электричество проникало внутрь корпуса и пробивало процессор, вызывая его перезагрузку. К тому же по непонятной причине резко уменьшая срок службы батареи. Количество разобранных брелоков на столе установщиков говорило о том, что проблема имеет достаточно массовый характер. Может быть какая-то партия была особо чувствительной к статике, может быть еще что-то.

С приходом холодов от взаимодействия автомобильных сидений и зимней одежды объем накапливаемой статики заметно вырос и частота перезагрузок брелока также существенно увеличилась.

Сервисмены пробовали проклеивать корпус брелока изнутри токопроводящей пленкой от пакетов, в которые упаковывают например компьютерные видеокарты и жесткие диски для защиты их от статического электричества. К сожалению эти мера не принесла долгосрочного эффекта — на две недели брелок умолк, однако затем перезагрузки/пробои вновь появились.

В итоге пришлось поменять брелок на старую модель и дополнительно «запаковать» его в чехол. Пока результат радует, пульт молчит и подает голос только тогда, когда ему положено.

И случилась у меня однажды «водительская неожиданность» — уронил ключ зажигания на асфальт с высоты опущеной руки.
Ключу пофиг, он железный — тертый, мятый, клятый. А вот брелок сигналки умер. Вернее сказать — умерла его личность, ибо функционально брелок не пострадал, а вот морда лица у него потекла черными кляксами убитого ЖКИ.

Ребяты, покупайте чехлы на брелоки сразу! Чехлы экономят нервы и деньги, проверено.

Долго ли, коротко ли я горевал и ездил, как лох, с битым брелоком, но слишились как-то деньги и решил я купить себе новый.
И тут меня ожидала вторая «водительская неожиданность», которая чуть не превратилась в «детскую»: оказывается брелочек стоит почти как полный новый комплект сигналки! Такого поворота событий моя жаба перенести не смогла. Я решил забить на свою мечту. Прошло время.
Однако мир не без добрых людей. Мне предложили брелок по чрезвычайно привлекательной цене. Я убедился в исправности ЖКИ, «привязал» по инструкции новый брелок к сигналке и поехал с довольной миной.
Радость была не долгой.

Новый брелок оказался, не в пример родному-поломатому, преотвратным. Дико уменьшилась та самая «увеличенная дальность действия». Ни о каком взаимодействии с 10-го этажа теперь речи не шло. Да и почти вплотную сигналка реагировала на брелок вяло и не охотно. Смена батареек, окуривание благовониями и зловониями, хлопание дверями и ушами и прочие танцы с бубном не помогали.
М-дя, не гонялся бы ты, брат, за дешевизной! — корил я себя, пока мне не объяснили, что и брелоки по пугающим ценам частенько показывают себя подобным образом, ибо китайва.

Вот итог: новый, не тертый брелок, совершенно целый ЖКИ, даже кожанный чехол — и снова никакого удовольствия. Прошло время.

И подумал я, а не причудилось ли мне, что родной брелок работал намного веселее и правильнее? Я нашел его, очистил от очистков, вставил батарейку и произвел полевые испытания обоих брелоков.
Сомнений не осталось — родной, с потекшей рожей, брелок работает четче и значительно дальше.

Я решил переставить ЖКИ из нового брелока взамен разбитого в старый. Действовать приходилось на свой страх и риск, т.к. брелоки я прежде изнутри не видел и в Сети информацию по их ремонту не нашел.
Оглядел корпус со всех сторон, убедился, что он разборный. Нашел мелкий винтик в отсеке для батарейки. Разогнул и снял скобу крепления — она бы помешала свободно разделить части корпуса.

Немного надавил и вот, потроха наруже.

Осмотревшись я понял, что перенести (переклеить?) такой шлейф я не рискну. Далее я обнаружил, что потроха конструктивно состоят их двух ПП. На большей по размеру закреплен ЖКИ, схема питалова и очевидно сам процессор. Меньшая ПП, по моему разумению, представляет собой радиомодуль.
Обе платы соединены двумя штыревыми разъемами. Ха-ха. Я не буду переставлять ЖКИ и ломать шлейф!
Я просто перекину местами радиомодули.

Вот так, просто и счастливо, даже без паяльника, завершилась эта история с индейским топором и жабой.
И она бы даже не началась, если бы мне хватило ума сразу купить чехол на брелок!

Итог-2: новый, не тертый брелок, совершенно целый ЖКИ, кожанный чехол, возврат к образцовой работоспособности родного брелока, безценный опыт и море удовольствия!

Упал брелок (с экраном) томагавк 9030, с корпусом и экраном все нормально, но не работаю 2 кнопки, это постановка на охрану и кнопка багажника (она нужна как сервисная). Второй брелок есть, но без обратной связи и он не подключен. Пока ставлю на охрану в тихом режиме (тьфу тьфу эта рабочая кнопка), но поставить прогрев не могу, а зимой это грустно.
Подскажите реально починить брелок, если можно подскажите где и сколько будет стоить?
Или лучше просто купить новый, тогда подскажите где дешевле?

Еще есть вариант активировать без обратной связи, но чего-то хочется контролировать чего там происходит. Жаль что нельзя активировать новый не стерев старый, так бы носил 2 одним нажимал другим смотрел, а старый переподключить нельзя т.к. нужна кнопка багажника. Или может это можно обойти?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector