Как настроить брелок сигнализации томагавк 9030 с автозапуском

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как настроить брелок сигнализации томагавк 9030 с автозапуском?».

Программирование брелка Томагавк 9030 трудно будет провести при потере инструкции. Охранная система Tomahawk имеет широкий модельный ряд. Режим программирования активируется разными способами. Чтобы настроить устройство дистанционного управления нужно знать его модель и чётко следовать инструкции. Неправильно выбрав серию сигнализации с автозапуском, вы можете долго пытаться заставить её работать, не получив результата.

  1. Чтобы запрограммировать брелок, выключите зажигание.
  2. Семь раз нажмите клавишу «Overr >

Своими руками в памяти сигнализации можно прописать до четырёх пультов. Этот процесс проводится только при выключенном режиме охраны. Новые брелоки прописываются в памяти после удаления старых данных.

Подключение нового пульта сигнализации Tomahawk TW 9030 осуществляется при помощи кнопки Valet, находящейся в потайном месте, обычно под рулём или в бардачке.

Нередко прошивка дистанционных устройств сигнализации необходима при её отказе ставиться на охрану. Порядок действия как перепрошить брелки Tomahawk представлен ниже.

Приходит момент, когда автосигнализация перестаёт корректно работать: машина не ставится на охрану, не снимается с неё. Пульт дистанционного управления плохо предаёт код по каналу связи и соответственно не выполняет различных действий. Попытки подключить брелок к сигнализации ТЗ 9030 ни к чему не приводят. Ниже представлен порядок действия, если пульт не прописывается.

  1. Отыщите инструкцию модели охранной системы, установленной на автомашину.
  2. Внимательно изучите порядок программирования пультов. Ещё раз выполните все действия, описанные в руководстве по эксплуатации.
  3. Если не нашли документацию, то поищите информацию в интернете. Есть много видео, из которого можно отыскать инструкцию активации брелка Томагавк 9030.
  4. Разберитесь в причинах. Может быть, система не отправляет и не принимает сигналы ввиду механических повреждений. Внимательно исследуйте все составляющие охранной системы. Уделите время проверке контактов на разъёмах приёмопередатчика и модуля управления. Прозвоните тестером электрические цепи. Повреждённые провода замените на новые. Окислы на контактах зачистите.
  5. Ничего не получается. Проведите диагностику модуля управления. Может потребоваться его перепрошивка. Эту работу следует доверить специалистам.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Описание и технические характеристики

Основные возможности и преимущества

Как установить сигнализацию?

Схемы подключения микропроцессора с элементами сигнализации и дополнительных соединений

Инструкция по эксплуатации

Функции и обозначения брелока

Таблица функций, которые может выполнять коммуникатор

Как настроить брелок?

Как пользоваться сервисными функциями?

Возможные неисправности и способы устранения

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk TW 9030 в формате PDF

Сколько стоит Tомагавк TW 9030?

Комментарии и Отзывы

Подробный обзор технических параметров системы:

  • питание охранного комплекса осуществляется от электросети с 12-вольтным напряжением;
  • при отключенном зажигании потребление тока сигнализацией должно составить не более 16 мАч;
  • для передачи данных между трансивером и коммуникатором (пейджером) используется частотный радиоканал, рассчитанный на 434 МГц;
  • тип коммутируемой связи — FM;
  • для питания коммуникатора применяются элементы класса ААА, рассчитанные на 1,5 В.

Комплект поставки автомобильной охранной системы Tomahawk TW 9030:

  1. Микропроцессорный модуль для управления сигнализацией. Поставляется в прямоугольном корпусе черного цвета.
  2. Сервисное руководство по монтажу и использованию системы. Изучение материала пользователем позволяет правильно устанавливать и подключать Томагавк 9030 в машине.
  3. Основной пейджер, оснащенный жидкокристаллическим экраном, на котором отображается состояние сигнализации.
  4. Запасной коммуникатор без дисплея. В этом устройстве функция обратной связи не предусмотрена.
  5. Двухзоновый контроллер чувствительности для определения любых воздействий на кузов. Информация о срабатывании датчика также выводится на экране пульта.
  6. Диодная лампочка состояния системы.
  7. Трансивер с проводом и коннектором для подключения к бортовой сети.
  8. Набор проводов для монтажа и соединения элементов.
  9. Концевой переключатель для установки на капот или дверь багажного отсека.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковка.

В соответствии с инструкцией Tomahawk TW 9030 по установке, монтаж системы производится при отключенном аккумуляторе.

Для установки системы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Микропроцессорное устройство ставится в салоне машины, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Можно расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Блок устанавливается на ровной поверхности и фиксируется с помощью пластиковых хомутов либо саморезов, чтобы исключить возможность его перемещения при вибрации. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги модуль можно обмотать целлофаном.
  2. Сирена размещается под капотом автомобиля, в наиболее защищенном и скрытном месте. Сначала производится установка кронштейна, а затем самого устройства. Сирену нужно разместить подальше от блока цилиндров мотора, а также металлических деталей и поверхностей, примыкающих к нему. Провода от устройства прокладываются к блоку управления через отверстие в перегородке, разделяющее салон и моторный отсек. Сирену рекомендуется разместить раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
  3. Трансивер с антенной ставится в салоне авто, на лобовом или заднем стекле, поверхность которого предварительно очищается и обезжиривается. Укладка кабеля от адаптера к блоку управления выполняется под декоративной обивкой. Рядом с трансивером не должно быть электронных устройств, сильноточных цепей и металлических предметов, их наличие приведет к ухудшению качества сигнала.
  4. Светодиод устанавливается в салоне авто, в наиболее открытом месте. Работа лампочки должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод врезается в приборную панель, то в ней предварительно нужно сделать отверстие соответствующего диаметра с помощью, например, электролобзика.
  5. Кнопка входа в сервисный режим также размещается в скрытом месте салона. Установить этот элемент нужно так, чтобы его сложно было обнаружить, но у пользователя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. Допускается дополнительное обматывание кнопки изолентой штатного цвета (черного, синего или коричневого) в целях маскировки.
  6. Триггеры капота и дверей устанавливаются в местах, где нет водостоков. При запертых элементах кузова свободный ход штока датчиков должен составить не менее 5 мм.
  7. Контроллер удара размещается в салоне авто. Идеальный вариант — установка регулятора в центральной части кузова. Монтаж производится на ровную поверхность с использованием пластиковых хомутов или саморезов. Устройство нужно установить так, чтобы в дальнейшем у пользователя был доступ к его регуляторам.

Также допускается соединение с электроцепью стоповых сигналов, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Сине-красный и черно-синий Положительный и отрицательный сигнал для подключения триггеров дверей соответственно Оранжево-белый и оранжево-серый Минусовые выходы концевых переключателей двери багажника и капота соответственно

В соответствии с руководством по применению автосигнализации Томагавк 9030, перед использованием системы надо убедиться в правильности ее подключения. Для этого нужно проверить работу блокировки дверных замков, нажав на соответствующие кнопки пульта.

Индикация элементов на экране пейджера:

Описание значков на дисплее Томагавк 9030

Соответствие клавиш на пультах Томагавк 9030

Процесс программирования производится так:

  1. Двигатель автомобиля останавливается.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается семь раз.
  3. Силовой агрегат машины заводится. Сирена или рулевой гудок должны издать 7 звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  4. На коммуникаторе одновременно нажимаются третья и четвертая клавиши и удерживаются на протяжении 1 секунды. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.

Перед настройкой автоматического пуска мотора необходимо произвести подготовку транспортного средства:

Пуск двигателя по таймеру производится так:

Для запуска двигателя по температуре выполняются следующие действия:

Для настройки температурного режима производятся следующие действия:

Для обнуления рабочих параметров автосигнализации до заводских установок выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в авто отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим нажимается девять раз.
  3. Производится активация зажигания. В подтверждение сирена должна подать 9 звуковых сигналов.
  4. Клавиша входа в аварийный режим нажимается один раз.
  5. Кликается вторая кнопка на коммуникаторе. Рабочие параметры сигнализации сброшены до заводских значений.

Особенности настроек сервисных опций:

Проблемы, которые могут произойти при эксплуатации автосигнализации Томагавк 9030:

  1. Разряд батарейки в основном или дополнительном брелоке приведет к ухудшению качества сигнала и отсутствию реакции на отправку команд. Для устранения проблемы потребуется произвести замену элемента питания. Для этого открывается задняя крышка пейджера, а батарейка вставляется в специальный отсек с учетом полярности.
  2. Повреждение проводов станет причиной того, что одна или несколько дверей не запираются при включении охраны. Также система откажется выполнять определенные функции, в зависимости от того, какой кабель стерся или износился. Поиск дефектного проводника производится с использованием мультиметра. Поврежденные кабеля подлежат замене. Дополнительно рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы предотвратить быстрый износ.
  3. Неправильная установка элементов также станет причиной некорректной работы системы. Для устранения проблемы нужно переустановить устройства.
  4. Окисление или засорение разъемов на блоке управления приведет к неисправностям, а также отсутствию реакции на выполнение команд. Надо произвести диагностику колодки, по которой подключен модуль. Если требуется, выполняется очистка или замена разъема. Поврежденные контактные элементы подлежат перепайке.
  5. Неисправность микропроцессора в результате воздействия влаги. Для поиска причины нужно разобрать блок управления и проверить его плату. Если на ней видны следы плесени или конденсата, то схема подлежит просушке. В крайних случаях, когда воздействие влаги на плату стало критическим, устройство меняется полностью.

Бесплатно загрузить и читать сервисную документацию для монтажа и управления сигнализацией можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TW 9030
Инструкцию по установке Tomahawk TW 9030
Электросхема для подключения Tomahawk TW 9030

Примерная цена на покупку автосигнализации TW 9030:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector