Что означают значки на брелке сигнализации томагавк

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Что означают значки на брелке сигнализации томагавк?».

Несмотря на откровенно азиатское происхождение и заметное устаревание по современным меркам, сигнализации Tomahawk достаточно популярны – сказывается и надежность и дешевизна. С учетом того, что в современных охранных системах этой марки уже появилась поддержка CAN-шины и диалогового протокола радиопередачи, эти сигнализации уже можно считать достаточно защищенными от взлома кодграбберами и гибкими в установке на автомобили с цифровой бортовой электроникой.

Одна из причин сохранения бюджетных цен – это отказ от наиболее современных тенденций в сфере автомобильных сигнализаций. У систем Tomahawk нет ни авторизации через смартфон, ни управления через Интернет. Главным органом управления остается классический радиобрелок, причем, как правило, один на несколько моделей сигнализаций (как, собственно, и радиомодуль).

Например, сигнализации X5 и X3 используют такие брелоки:

В семействе Томагавк TW/TZ конструкторы выбрали другую компоновку основного брелока: здесь две кнопки из пяти перенесены на лицевую панель. Решение спорное, так как повышает риск случайного нажатия.

При этом на лицевой панели находятся именно кнопки снятия/постановки на охрану, учитывайте это при выборе чехла (излишне плотный может случайно снять Вашу машину с охраны ночью). С измененным дизайном та же компоновка использована в сигнализациях Tomahawk 7.1, 7.2, 9.3.

А вот в Томагавк 7.2 CAN, 9.3 CAN, 9.7 CAN и G-9000/G-9000 CAN применен уже более традиционный брелок напоминающий старлайновский:

Из нескольких типов брелоков мы рассмотрим характерные схемы управления на примере нескольких актуальных на данный момент сигнализаций. В прочих моделях, в том числе и устаревших, управление будет схожим той сигнализации, где и компоновка брелока наиболее схожа, различия возможны только в наименее употребляемых комбинациях.

Для отключения датчика удара (например, при его многократных случайных срабатываниях ночью) необходимо нажать:

На Z-5 и Томагавк G-9000 нужно уже использовать комбинацию клавиш: сначала зажать на две секунды кнопку снятия с охраны, затем кратковременно нажать её вторично. Для глушения мотора используется эта же комбинация клавиш.

Если же мотор был запущен по таймеру или по температуре, то на Tomahawk 10.1 можно увеличить время прогрева, заданное в настройках – нужно одновременно нажать обе кнопки на лицевой панели.

В сигнализациях Tomahawk предусмотрены два вида автозапуска (в этом тоже чувствуется бюджетный класс системы): по таймеру или по температуре. В первом случае автомобиль заводится во время, заданное в настройках, независимо от наличия связи с брелоком в этот момент. Во втором мотор стартует, когда температура, измеренная внешним датчиком, достигает заданного в настройках значения, но не чаще чем раз в два часа. В сигнализации 10.1 таймерный автозапуск усовершенствован – можно заводить автомобиль не по таймеру, а с периодичностью от 2 часов до суток.

Несмотря на некоторое неудобство, этот способ имеет и свой плюс: владелец всегда может изменить периодичность автозапуска, не меняя настроек самой сигнализации (например, при резком похолодании можно легко уменьшить период автозапуска).

Каждая сигнализация Tomahawk поставляется с классическим набором брелоков: основным и дополнительным. Всего же в память центрального блока можно прописать до 4 брелоков. Кроме того, может возникнуть необходимость перепрописать штатный– это первый шаг, когда наблюдаются проблемы со связью, чтобы исключить рассинхронизацию брелока и сигнализации.

Стоит сразу задать секретный код, который используется для аварийного отключения сигнализации при неисправности брелка.

Однако таким образом задается всего 16 вариантов пин-кода, причем заранее известной длины. Поэтому у Томагавк G-9000 введена возможность задания пин-кода с произвольной длиной от 2 до 4 цифр, суммарное число возможных вариантов возросло до 7371 при заранее неизвестной угонщику длине кода. Изменена и процедура ввода кода. Предварительно задав в настройках длину, входим в режим ввода так же, как это указано для Tomahawk Z-5.

Далее однократно нажимаем на Override (начало ввода). Кнопкой 1 на брелоке задаем значение от 1 до 9, текущее значение отображается на экране брелока (от 1— до 9—). Кнопкой 2 задаем вторую цифру (на экране, например, индикация будет меняться от 51—до 59—, если первая цифра – 5). Кнопкой 3 при необходимости задаем третью цифру, кнопкой 4 – четвертую.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Перечень неисправностей у брелоков традиционен: продавленные кнопки, разбитые дисплеи. Стоит отметить, что вынос двух самых часто используемых кнопок на переднюю панель имеет и серьезный плюс в плане надежности. Если боковые, припаянные перпендикулярно к плате, при сильном нажатии можно сорвать с пайки, то здесь они прижимаются к плате плоскостью и оторваться не могут чисто физически.

На старых брелоках дисплей подключен к плате напрямую гибким шлейфом без разъема, что затрудняет замену на аналог без соответствующих навыков и оборудования. К счастью, в продаже (в первую очередь на Aliexpress, естественно) ремонтные дисплеи есть уже с проволочными выводами под обычную пайку.

Для установки такого дисплея аккуратно отделите шлейф от платы, зачистите площадки от остатков шлейфа и, отцентровав дисплей, надежно припаяйте его ножки.

Рассмотрим функционал кнопок брелка на примере автосигнализации Tomahawk 5Х.

Всего на пульте управления имеется 4 кнопки:

  • 1 — с изображением закрытого замка;
  • 2 — с изображением открытого замка и ключа;
  • 3 — на ней условно изображен открытый багажник;
  • 4 — с изображением перечеркнутой сирены.

При нажатии одной клавиши или комбинации из двух кнопок встроенный микропроцессор формирует зашифрованный сигнал, который посылается на основной блок управления.

Рассмотрим основные функции, выполняемые охранной системой Томагавк с брелка:

  • Короткое нажатие — снятие с охраны, открывание центрального замка;
  • Продолжительное (до звукового сигнала) + короткое нажатие — дистанционный запуск двигателя.
  • Проверка состояния системы;
  • Двойное нажатие — поиск автомобиля;
  • Продолжительное (до звукового сигнала) + короткое нажатие — открывание крышки багажника.
  • Включение/выключение сирены;
  • Двойное нажатие — отключение дополнительного датчика (если он установлен).
  1. Длительное нажатие второй + короткое первой кнопки — автоматический почасовой запуск двигателя;
  2. Продолжительное нажатие второй + короткое третьей кнопки — прогрев двигателя до заданной температуры;
  3. Длительное нажатие первой + короткое третьей кнопки — автоматическая постановка в охрану.

Рассмотрим основные команды с брелка на примере автомобильной сигнализации Пандора серии DX-50. Всего на данном брелке предусмотрено 3 кнопки, однако возможностей для управления охранной системой очень много.

Часть команд подается одним нажатием кнопки брелка, при этом с каждой кнопки в зависимости от текущих настроек можно отправлять до 4-х команд.

А есть функции, которые можно запустить, выбрав соответствующую иконку на дисплее брелка.

  • Кратковременное нажатие — постановка на сигнализацию со звуком, закрывание центрального замка;
  • Продолжительное нажатие (1 секунда) — постановка на сигнализацию беззвучно;
  • Короткое нажатие — поиск автомобиля на парковке (работает только в режиме охраны);
  • Длительное (3 сек) нажатие — автоматический запуск двигателя.
  • Кратковременное нажатие — снятие с охраны со звуком;
  • Нажатие с удержанием кнопки — снятие с охраны без звука;
  • Нажать и удержать на 2 секунды — глушится двигатель.
  • Одно короткое нажатие — включение подсветки/просмотр информации о текущем состоянии автомобиля;
  • Длинное нажатие — открывание крышки багажника.

Самые востребованные комбинации:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

В сигнализации Пандора также предусмотрены большие возможности по дистанционной настройке режимов работы как самой охранной системы, так и автозапуска двигателя.


Кража автомобилей – дело повседневное, потому системы автосигнализации приобретаются при покупке авто в 100% случаев. Противоугонная сигнализация Tomahawk – это профессиональная система защиты, использующая современные достижения и технологии.

Опытные автовладельцы утверждают, что это на сегодня один из лучших комплексов защиты авто.

Компания выпускает несколько вариантов брелоков-индикаторов, но базовая модель – TZ-9010. Основные возможности:

  • дистанционный запуск двигателя автомобиля на какое-либо время. Программируется такая функция заранее. Это позволяет, к примеру, заранее прогревать машину в холодный период;
  • самодиагностика автосистемы;
  • функция вызова владельца при срабатывании каких-либо датчиков;
  • наличие антисканера и антиграббера для защиты от программного взлома.

В более продвинутых версиях пульт позволяет контролировать датчик питания и делать дистанционный (на расстоянии) автозапуск (если есть встроенный иммобилайзер). Также в продвинутых моделях радиус действия брелока увеличен до 1.2 километра. Имеется возможность открывать багажник автомобиля на расстоянии, а также блокировать двигатель.

Самая последняя версия способна искать потерянную машину владельца в радиусе действия и иметь индикацию ударов по авто.

Если при таком запуске раздается трехкратный звуковой сигнал, значит в машине не закрыт какой-либо замок или машина не поставлена на ручник.

Однако, чтобы запустить двигатель на расстоянии, требуется выполнение ряда условия:

  • зажигание должно быть отключено;
  • капот должен быть закрыт;
  • автомобиль должен быть поставлен на ручник;
  • рычаг КП должен быть в нейтральной позиции.

Если хотя бы одно условие не соблюдено, двигатель не запустится, а сирена пропищит 4 раза.


В системе есть датчик температуры (располагается под капотом). Именно он будет отвечать за уровень температуры при прогреве авто.

Нажатие еще раз на данную комбинацию кнопок отключит прогрев.

Противоугонная система Tomahawk не только надежно защитит ваш автомобиль от неприятностей, но и существенно облегчит вам его эксплуатацию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector