В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как перевести брелок старлайн в режим метки?».
Всем доброго дня!
Есть вопрос по сигнализации!
Совсем недавно читал инструкцию к сигнализации Starline A93, и там написано, что дополнительный брелок (фото ниже) может выступать в качестве метки.
Начал изучать дальше. Метку можно поставить на блокировку двигателя. То есть, если система не обнаруживает метку, то двигатель не запускается, как ни пытайся. Я считаю, что надо использовать все возможности сигнализации. Дополнительная безопасность не помешает.
Так вот собственно вопросы:
1. Как настроить сигнализацию на обнаружение метки? Как все это грамотно реализовать? ОД мне вообще сказал, что дополнительный брелок — это просто дополнительный брелок, и какая-то там метка — мои фантазии. Хе-хе-хе, фантазии блин)
2. Какие кнопки за что отвечают? В инструкции про это ни слово! Там только про основной брелок.
Активация режима SLAVE не уменьшает число охранных функций, но упрощает управление системой при эксплуатации. Брелок, идущий в комплекте сигналки, в этом случае выполняет роль транспондера (транспондерной метки). Однако подобную функцию при установке можно не включать. И тогда управлять сигнализацией владелец сможет штатным ключом или брелоком. Кстати, далеко не любой дополнительный брелок модели Старлайн А94 можно перевести в режим транспондера. Об этом сказано в инструкции:
Заметим, что автосигнализация Starline A94 наделена встроенной микросхемой, подключать которую можно как к одной, так и к двум стандартным двухпроводным линиям. Во втором случае речь идет об интерфейсе 2CAN:
Приведенные выше сведения взяты из инструкции по установке. Через интерфейс CAN можно управлять всеми системами авто, но только не автозапуском. Для реализации этой функции провода подключают так, как сказано в руководстве (см. рис. ниже).
Самое главное до сих пор сказано не было. Система, выпускаемая под брендом Starline A94 gsm, хранит в памяти три отдельных таблицы:
Чтобы в сигналке Starline A94 Slave-режим стал действительно активен, выполняют следующее:
- Начинают настраивать интерфейс CAN (как указано выше);
- Кнопку Valet после 4-х сигналов жмут не 1, а 9 раз;
- Через две секунды кнопку Valet нажимают единожды (два нажатия соответствуют отключению).
То, как получить доступ к указанным здесь настройкам, рассматривается дальше:
Чтобы выйти из режима программирования, достаточно выключить зажигание.
Результат иллюстрируется следующим рисунком:
Выполнив настройку, проверьте, работает ли дистанционное управление, в том числе управление автозапуском, и отвечает ли система на запросы (нажмите клавишу 3 дважды).
Попробуем включить транспондерную метку в дополнительном брелоке. Для этого нужно:
- Нажать и удерживать клавишу 1;
- Когда светодиод изменит цвет (обязательно), коротко нажимают клавишу 3;
- Клавишу 1 отпускают.
Определенные трудности возникают, когда режим SLAVE сочетается с автозапуском. А отзывы говорят о том, что многое здесь зависит от конструкции самого автомобиля.
Анализируя отзывы, можно понять следующее: брелоки сигнализаций, в том числе и рассмотренной модели, владельцы переключают в режим транспондера. Из этого следует, что:
Слейв режим (от англ. slave — ведомый, подчиненный) применительно к сигнализации — это такой режим, при котором управление автосигнализации производится не с комплектного брелка, а с какого либо внешнего устройства. Например с брелка штатной сигнализации, системы штатного бесключевого доступа или GSM модуля.
Слейв актуален для хозяев, которые хотят пользоваться исключительно штатными средствами управления, но при этом желают привнести какие-либо дополнительные функции к штатной системе. Например датчик удара или наклона, GSM управление или оповещение, дополнительные блокировки двигателя или автозапуск .
В первую очередь режим slave создан для автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом, ибо это позволит сохранить режим свободных рук.
Поскольку радиоканал штатки намного более уязвим по сравнению с брелками современных систем охраны, то для решения этой проблемы старлайн предложил режим super slave. В этом режиме брелок старлайна используется в качестве метки, и опрашивается каждый раз при снятии с охраны штаткой. Если брелок не обнаружен — старлайн переходит в режим тревоги и включает блокировки.
В последнее время появляется все больше систем, в которых стандартный брелок с жк-дисплеем и обратной связью отсутствует как класс. Например ZONT ZTC-700M slave или StarLine S96. Этими системами можно управлять в слейве от штатки, меткой, или посредством GSM.
В любом случае, перед приобретением того или иного оборудования, проконсультируйтесь с мастером, который будет это оборудование устанавливать. Не на всех моделях авто можно организовать слейв в силу технических ограничений. Несовместимость может быть как со стороны оборудования, так и со стороны авто.