Как проверить батарейку на брелке гольф

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как проверить батарейку на брелке гольф?».

Необходимые инструменты:

  • заправочная емкость для дистиллированной воды;
  • денсиметр.

Необходимые материалы: дистиллированная вода, если уровень электролита в ячейках низкий.

1. Осмотрите аккумулятор и убедитесь, что его корпус не поврежден.

При повреждении корпуса может происходить утечка электролита, что в свою очередь чревато серьезными повреждениями рядом находящихся деталей. При необходимости аккумулятор замените.

2. Проверьте прочность крепления аккумулятора в лотке, подав его со стороны в сторону с достаточным усилием. Плохо закрепленный аккумулятор может стать причиной возгорания проводов или повреждения электрической системы.

3. Снимите крышку аккумулятора, если таковая имеется, надавив на защелку (см. стрелку на иллюстрации) и сместив крышку вперед.

4. Проверьте прочность крепления аккумулятора в лотке, подав его со стороны в сторону с достаточным усилием. Если посадка аккумулятора в лотке ослабла, то затяните болт крепления с приложением усилия 20 Нм.

5. Проверьте прочность крепления клемм 1 и 2 проводов питания. При необходимости подтяните гайки крепления, доведя затяжку до 6 Нм (см. иллюстрацию).

6. Закройте крышку аккумулятора, если таковая имеется.

7. Проверьте по индикатору 1 на аккумуляторе уровень электролита и степень зарядки, освещая индикатор фонарем (см. иллюстрацию). Индикатор оптически отображает состояние аккумулятора и может быть окрашен в один из трех указанных ниже цветов.

Цвет показания зеленый. Зарядка аккумулятора достаточная. Уровень электролита в норме.

Цвет показания черный. Незаряженный аккумулятор или же зарядка слишком слабая.

Цвет показания желтый/бесцветный. Достигнуто критическое состоянне электролита. Обязательно долейте дистиллированную воду.

Внимание! Из-за воздушных пузырьков на индикаторе оценка состояния аккумулятора может быть ошибочной. Рекомендуется в этом случае перед осмотром легонько постучать по корпусу аккумулятора подходящим предметом.

Внимание! Если срок эксплуатации аккумулятора составляет 5 лет и более, а окраска индикатора бесцветная, то этот аккумулятор рекомендуется заменить на новый.

Ввиду того, что индикатор находится лишь над одной ячейкой, то и показание касается лишь этой ячейки. Точная оценка состояния аккумулятора возможна лишь при проверке его под нагрузкой.

Внимание! Для освещения открытого аккумулятора не допускается использование открытого огня (зажигалка, спички). Возможен взрыв. Освещать аккумулятор следует только с помощью электрофонаря.

8. Выключите зажигание.

9. Снимите фольгу, которой закрыты пробки ячеек.

10. Вывинтите пробки 2 с помощью, например, отвертки HAZET-4650-3 (см. иллюстрацию 29.7).

Внимание! В мастерских для заправки в аккумулятор дистиллированной воды пользуются емкостью VAS-5045 (см. иллюстрацию 29.0). Конструкция этой емкости не допускает перелива и, соответственно. вытекания электролита. Как только уровень электролита при заправке достигает максимально допустимого уровня, подача дистиллированной воды из указанной емкости автоматически прекращается.

11. Долейте дистиллированную воду до отметки МАХ на корпусе аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации), если заправочная емкость отсутствует.

12. Долейте дистиллированную воду вровень с пластмассовым ребром 1 в ячейке, если уровень электролита извне, через корпус, определить невозможно (см. иллюстрацию).

13. Вверните и затяните пробки.

Внимание! Не заливайте в ячейки излишнее количество дистиллированной воды, потому что электролит будет выливаться и повреждать рядом находящиеся детали. При необходимости излишек электролита отберите.

Внимание! Проверка состояния таких аккумуляторов выполняется также, как и у аккумуляторов с пробками. Однако в этом случае, если уровень электролита низкий и окраска индикатора 1 желтая или бесцветная, аккумулятор следует заменить (см. иллюстрацию 29.0а).

Внимание! Крышка 2 предназначена для заправки аккумулятора на заводе-изготовителе. Не допускается её снятие. В противном случае аккумулятор будет непригоден для эксплуатации (см. иллюстрацию 29.0а).

14. Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте в ячейки дистиллированной воды.

15. Проверьте уровень электролита через прозрачный корпус аккумуляторной батареи. Если уровень электролита в ячейках аккумулятора опустился ниже отметки MIN, необходимо долить дистиллированной воды (см. иллюстрацию).

Внимание! Если корпус аккумуляторной батареи непрозрачен, следует вывинтить пробки и проверить уровень электролита, заглянув в отверстия. Не освещайте при этом аккумулятор открытым огнем. Возможен взрыв!

16. Выключите зажигание.

17. Долейте в каждую ячейку дистиллированной воды до отметки МАХ или до края пластмассового ребра 1 (см. иллюстрацию 29.12).

18. Вверните и затяните пробки.

Внимание! Не заливайте в ячейки излишнее количество дистиллированной воды, потому что электролит будет выливаться и повреждать рядом находящиеся детали. При необходимости излишек электролита отберите.

19. Выключите зажигание, извлеките ключ из замка зажигания и выключите все потребители бортовой сети.

20. Отсоедините от полюсов аккумулятора клеммы проводов питания.

Измерение напряжения холостого хода следует не ранее чем через два часа после отсоединения аккумулятора и выключения всех потребителей.

Аккумулятор в этот период не должен подзаряжаться или же разряжаться.

21. Подсоедините к полюсам аккумулятора комбинированный прибор (вольтметр) и измерьте напряжение.

12,5 В или выше — состояние аккумулятора хорошее. Если напряжение ниже 12,5 В — состояние аккумулятора неудовлетворительное. Аккумулятор зарядите.

В случае, если аккумулятор заряжался, то проверку напряжения холостого хода выполните только через два часа после завершения зарядки.

Если и после зарядки аккумулятора напряжение холостого хода составляет менее 12,5 В, то аккумулятор рекомендуется заменить.

С вечера закрыл без проблем (до этого тоже без проблем).

Утром с брелка открыть не смог. При нажимании на любую кнопку на брелке мигает кр. светодиод. но машина на это никак не реагирует.
Открыл дверь ключом и завел.
Сегодня поменял батарейку но результат тот же. Что с брелком произошло за ночь?
Может он «потерялся» и его надо прописать?:grust:

У меня было подобное, все разрешилось после замены батарейки в ключе

батарейку заменил. ориг. панасоник.

С вечера закрыл без проблем (до этого тоже без проблем).

Утром с брелка открыть не смог. При нажимании на любую кнопку на брелке мигает кр. светодиод. но машина на это никак не реагирует.
Открыл дверь ключом и завел.
Сегодня поменял батарейку но результат тот же. Что с брелком произошло за ночь?
Может он «потерялся» и его надо прописать?:grust:

Вот что есть для вас по этой теме возможно поможет, если что отпишитесь может еще кому будет полезно.

«В случае, если автомобиль при нажатии соответствующей кнопки радиоключа не отпирается, следует предположить, что коды радиоключа и блока управления на автомобиле больше не совпадают. Это может произойти, если до этого кнопки управления часто нажимали за пределами зоны действия системы.
Необходимо провести вновь синхронизацию радиоключа. Процесс синхронизации должен длиться не более 1 мин и заключается в следующем:
1 – нажмите один раз примерно на одну секунду или кнопку отпирания 1, или кнопку запирания 2 радиоключа дистанционного управления. Автомобиль остается запертым. Однако блок управления распознает существующий фиксированный код;
2 – один раз отоприте или заприте автомобиль механически при помощи бородки в радиоключе;
3 – бородка ключа был опознана как действующий механический код. Одновременно был согласован новый динамический код между радиоключом и блоком управления. Процесс синхронизации закончен.»

Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью. В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

Для полноты картины такой проверки недостаточно, поскольку она показывает величину напряжения без нагрузки (ЭДС).

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
  • Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
  • Снять полученный результат.

В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.

Этот метод применяется в отношении новых элементов питания и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы померить величину заряда на новом аккумуляторе, действовать нужно следующим образом:

  • Тестер для проверки батареек установить на максимальный предел измерений.
  • Взять новый элемент и приложить щупы прибора к его контактам.
  • Через 1-2 сек, после прекращения роста значения тока на индикаторе, щупы нужно убрать.

Нормальный показатель величины тока для новой батарейки должен составлять 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампер – это означает, что эксплуатационный ресурс батареи снижен, но элемент подойдет для использования в портативной аппаратуре.

Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер говорят о том, что в обычных бытовых приборах батарею лучше не использовать, но она может быть установлена в аппараты, потребляющие незначительное количество тока (к примеру, телевизионные или другие пульты ДУ).

Наглядно процесс проверки батареек мультиметром на видео:

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

  • Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

В этом материале мы разобрались, как правильно проверить батарейку мультиметром, а также, в каких приборах можно использовать протестированные элементы питания, исходя из результатов измерений. Как вы могли убедиться, чтобы измерить остаток заряда в батарее, достаточно иметь под рукой домашний тестер и располагать несколькими минутами свободного времени.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector