Как пользоваться брелком от машины

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как пользоваться брелком от машины?».

Перед тем, как включить функцию дистанционного запуска двигателя, убедитесь в исправном состоянии автомобиля, в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости. Установите параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стёкол, установите регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, это позволит более эффективно прогреть и охладить воздух в машине. Чтобы лучше использовать возможности охранной системы рекомендуется пользоваться основным брелком управления. Дополнительный использовать только при отсутствии возможности работы с основным.

Существуют основные типы нажатия на брелок: короткое-одно нажатие, длительное-нажатие и удержание до получения мелодичного сигнала, двойное-нажатие и удержание в течении 1 секунды, последовательное-первое длительное, второе кратковременное.

Команды брелков.

  • Включить охрану со звуковым подтверждением: 1 коротко/3 коротко (кнопки)
  • Выключить охрану со звуковым подтверждением: 1 коротко/2 коротко
  • Включить охрану без звукового подтверждения: 1 двойное
  • Выключить охрану без звукового подтверждения: 1 двойное
  • Включить режим безшумной охраны: 3 коротко
  • Выключить режим безшумной охраны: 2 коротко
  • Прервать сигналы тревоги: 1 коротко, 2 коротко
  • Включить режим антиограбления: 1+3 длительно, до появления мелодии

Внимание! Если режим антиограбления включён брелком-отключить его можно только вводом персонального кода. Если Вам необходимо высадить пассажиров, а режим антиограбления включен, прежде чем открывать двери-выключите режим антиограбления. В противном случае через 1 минуту после открывания любой двери начнутся сигналы тревоги. Если Вы забыли об этом, выключить режим антиограбления брелком можно и на 1, 2 и 3 этапах (пока не включена прерывистая блокировка двигателя). Если запрограммировано автоматическое включение охраны, не забывайте ключи и брелок в автомобиле, когда покидаете его!

Кроме функций управления автогсигнализацией, меню функций основного брелка позволяет: установить текущее время, установить время будильника, включить и выключить будильник, включить и выключить бесшумный режим.

Управлять сигнализацией можно и с помощью курсора. Курсор — это мигающая подсветка одной из иконок на дисплее брелка. Для того, чтобы выбрать требуемую функцию необходимо переместить курсор на соответствующую иконку. Когда курсор перемещается с иконки на иконку, пауза и повторное нажатие изменяют движение курсора. Если в течение 5 секунд не нажимать на кнопки, произойдёт автоматический выход из режима программирования курсорным способом.

Возможно управление дополнительным каналом. Первый вариант: отпирание багажника. Если при активации дополнительного канала багажник не откроется, то индикация открытого багажника и отключенного датчика на дисплее брелка не появится. Через 20 секунд зона багажника снова будет взята на охрану.

Для выхода из меню функций брелка нажмите кнопку 4 длительно (последует 2 коротких сигнала). Если в течении 8 секунд кнопки брелка не нажимать, произойдёт автоматический выход из меню функций брелка.

Включение охраны возможно и без брелка. Перед включением охраны без брелка убедитесь, что зажигание выключено, стояночный тормоз включен, двери, капот и багажник закрыты. Откройте дверь водителя и включите зажигание, светодиодный индикатор состояния начнёт мигать. Нажмите сервисную кнопку 3 раза и выключите зажигание. Последует один сигнал сирены и один световой сигнал. Через 20 секунд автомотически включится режим охраны. Если запрограммирован автоматический возврат в режим охраны и в течение 30 секунд после выключения охраны двери автомобиля не открывались, автосигнализация автоматически вновь включит режим охраны.

Контроль количества брелков, записанных в систему автосигнализации осуществляется так: при включенном зажигании и закрытых дверях два раза коротко нажмите кнопку 3 брелка, установите курсор на иконку (вперёд, назад), нажмите коротко кнопку 2 и 3. Количество вспышек светодиодного индикатора состояния будет соответствовать количеству брелков, записанных в память автосигнализации.

Статья об электронных иммобилайзерах — виды устройства, особенности эксплуатации, возможные проблемы. В конце статьи — видео о том, что такое иммобилайзер.

Но они могут стать и источником проблем. Чтобы этого избежать, необходимо знать особенности и правила эксплуатации электронных систем, их конструктивное устройство.

Последние два десятилетия автопроизводители развивают противоугонное оборудование с целью привлечения покупателей. При этом многие владельцы машин не подозревают, что являются активными пользователями электронных иммобилайзеров — это ключи, оборудованные кнопкой, нажимая которую активируется система блокировки дверей.

Умные ключи, оснащенные чипом транспондера, отправляют код безопасности на иммобилайзер автомобиля. При каждом запуске транспортного средства генерируется случайная комбинация, и ключ является единственным источником, который может отправлять правильный токен для автомобиля. Только так двигатель запустится.

Как и любая другая электроника, противоугонные системы дают сбои. Некорректная работа создает множество проблем для владельца. Наиболее распространенными их них являются следующие:

    При использовании ключа для дистанционной блокировки дверей автомобиля отсутствует отзыв. К сожалению, многие современные транспортные средства не имеют личинок замков снаружи дверей, поэтому невозможно открыть их вручную с помощью своего ключа. Без рабочего брелка единственный способ заблокировать двери – сделать это изнутри. Это не удобно, опасно, особенно если приходится оставлять авто на неохраняемых парковках.

Проблемы с разблокировкой. Продолжение предыдущего симптома, когда владелец не может разблокировать двери с помощью смарт-ключа. Это означает, что если они закрыты, вернуться в автомобиль невозможно.

Двигатель не запускается. Может возникать множество причин, по которым мотор не заводится. Не стоит искать неисправность в силовом агрегате — скорее всего, проблема кроется в иммобилайзере.

  • Сбои в работе сигнализации. Поскольку иммобилайзер является основной функцией безопасности автомобиля, противоугонная система не работает, если неисправен это орган управления.
  • Простым решением всех вышеперечисленных проблем станет замена иммобилайзера. Но это делается через дилера, поэтому в ряде случаев приходится долго ждать получения нового устройства. Но главный минус тут – высокая стоимость гаджета и комплектующих, которая может достигать нескольких сотен долларов.

    Чтобы сэкономить время и деньги, перед заказом нового иммобилайзера следует провести компьютерную диагностику электронных систем. Вызывать сбои в их работе могут вышедшие из строя датчики, поврежденная проводка.

    Правильное использование иммобилайзера сокращает вероятность появления неисправностей, экономит средства на покупке нового. Также следует помнить, что профилактика всегда лучше ремонта. В данном случае — это бережное отношение. Нельзя допускать попадания влаги на брелок, ударов, падений. На модули системы негативно влияет вибрация.

    Например, в инструкции указывается тип или производитель батареек, которые обеспечат наиболее длительную работу брелка. Также тут указывается параметры настройки:

    • способ подключения универсального канала;
    • режимы работы;
    • варианты временной задержки перед блокировкой дверей после начала движения;
    • звуковая, световая индикация;
    • алгоритм прерывистой блокировки.

    Использование всех функциональных возможностей иммобилайзера повышает устойчивость автомобиля к угону, знание настроек позволяет избежать системных сбоев.

    Комфорт эксплуатации, безотказное взаимодействие противоугонной системы с модулем управления и системами автомобиля закладывается на стадии ее установки. Тут следует пользоваться услугами квалифицированного специалиста. Чрезмерная экономия на стоимости и непрофессиональный подход приведут к частым сбоям.

    Не стоит самостоятельно пытаться выполнять ремонт устройства без навыка и специального инструмента. Повреждение контактов микросхемы приведет к безвозвратному выходу из строя иммобилайзера. Тут оптимальным решением станет обращение к квалифицированному специалисту. Опытные мастера устраняют следующие проблемы:

    • восстанавливают настройки – перепрошивают чип-ключ или брелок. Делают частные специалисты и автодилеры;
    • очищают контакты от окисления, жира и грязи;
    • восстанавливают контакты.

    Вызвать сбои в работе противоугонной системы может сигнал мобильных гаджетов, находящихся в машине, или слабый заряд аккумулятора. Эти варианты следует проверять в первую очередь, чтобы сэкономить деньги на диагностике, ремонте, так как, по статистике, 4 из 5 случаев неисправностей устраняются подзарядкой АКБ.

    Важно иметь запасной зарядный элемент. Это могут быть батарейки или аккумулятор, который не рекомендуется извлекать из упаковки до момента установки в брелок. Чтобы избежать проблем с противоугонной системой в дороге, следует периодически отслеживать индикатор заряда на брелке.

    Выполнение несложных рекомендаций обезопасит владельцев автомобилей от блокировки дверей, двигателя и систем управления. Нужно понимать, что электроника и современные технологии требуют внимания и особого подхода.

    Видео о том, что такое иммобилайзер:

    Добрый день! Недавно поставил сигнализацию е61 у дилера. Прочитав инструкцию, разобрался далеко не во всем. Вопросы остались такие:

    1) Дилер установил режим slave и привязал штатный брелок к сигнализации. Если я ставлю на охрану штатным брелком, он же не обладает защищенным кодом, как брелок старлайна, и поэтому такой способ постановки на сигнализацию уязвим. Верно? Или же при открытии со штатного брелка происходит обмен данными с брелком сигнализации, который надо носить всегда с собой? Про режим метки и иммобилайзер я понял, но откроется ли центральный замок штатным брелком при отсутствии поблизости брелка сигналки?

    Для максимальной защиты лучше всегда пользоваться только брелком сигнализации?

    2) Возможна ли настройка, при которой сигнализация ставит автомобиль на охрану автоматически после закрытия дверей ключом (без какого либо дистанционного брелка)? Авторежим через 10 секунд после закрытия дверей не подходит. Нужна именно реакция на закрытие ЦЗ ключом.

    1) Да, замки откроются и система начнет поиск брелока StarLine и если он будет отсутствовать, то включится тревога.

    2) Такая настройка отсутствует.

    Поиск брелка будет в режиме метки 5-10м или в режиме радио-брелка до 2,5км?

    Поиск брелка будет в режиме метки 5-10м или в режиме радио-брелка до 2,5км?

    радиус действия режима метки настраивается в меню брелока и составляет несколько метров.

    Я имел ввиду утверждение, что после снятия сигнализации штатным брелком в режиме Slave, как пишет Иван Поважнюк, начнется поиск брелка Старлайн. В каком режиме сигнализация будет его искать, как метку (на расстоянии несколько метров) или как радио брелок (на расстоянии до 2,5 километров)

    Спасибо за уточнение, конечно речь идет о брелоке в режиме метки

    Остался тогда один «скользкий» вопрос. Пункт 24 таблицы программирования №1 Влияет ли он на снятие с охраны штатной сигнализацией?

    Если я правильно понимаю то вариант 3 и 4 позволит злоумышленнику проникнуть в салон автомобиля, взломав штатную сигнализацию до авторизации брелка по метке или коду без включения тревоги.

    В инструкции для версий ПО М2 и выше то, про что вы говорите выглядит так: №24 — доп. канал сигнализации, активируемый из мобильного приложения .

    У Вас какое ПО или какой пункт вы имеете ввиду, как он называется?

    Странное разночтение, но да фиг с ним. Я никогда не использовал варианты 3 и 4 за ненадобностью, но подозреваю, что Вы правы. В любом случае целесообразнее всего использовать вариант 1.

    Вы неправильно понимаете алгоритм процесса, от этого и большинство вопросов.

    Давайте по пунктам:

    1 — Штатный радиоканал у Корейцев очень уязвим и не только для грабберов, но и для ретрансляторов, если разговор идёт про машину с keyless.

    2 — Радиоканал Starline не уязвим.

    3 — В Slave режиме никакой брелок ни к чему не привязывается, принцип работы таков: Вы пользуетесь штатным брелком машины для закрытия, машина закрывается, штатная система встаёт на охрану и в машине в шине CAN появляется статус, что штатная охрана включена. Starline читает этот статус и тоже встаёт в охрану автоматом, сообщая об этом своему брелку в режиме обычно связи сигналка\брелок. При снятии с охраны штатным брелком, Starline так-же узнаёт об этом от самой машины, а не от штатного брелка сразу после открытия ЦЗ машины и начинает искать сигнал от своего брелка, переведённого в режим метки. Радиус действия брелка в режиме метки составляет несколько метров и регулируется настройкой, иначе это был бы бред 🙂 Если в течении запрограммированного времени (в настройках системы — 10, 20 или 30 сек.) Starline находит сигнал от своей метки, то снимается с охраны, если не находит — то включает режим паники и блокировку.

    4 — При любом раскладе Вы всегда можете ставить и снимать машину и сигнализацию на\с охраны просто брелком Starline.

    Теперь о безопасности и удобстве.

    Если Slave отключен и управление охраной производится с брелка Starline, то Вы не пользуетесь штатным брелком, а значит перехватить его сигнал граббером невозможно и открыть машину без механических повреждений тоже. При вскрытии машины тревога Starline включится незамедлительно, ещё до того, как дверь полностью распахнут.

    Если вы пользуетесь штатным брелком, то его сигнал можно перехватить граббером и открыть машину легко и без повреждений. Starline же включит тревогу лишь по истечении времени на опознавание метки, что может дать фору от 10 до 30 секунд нехорошим людям. Это однозначный минус безопасности. Но это удобно, если Ваш автомобиль оснащён системой keylessGo! Тут каждому выбирать самому.

    Есть и третий тип людей, которые по непонятным мне причинам хотят пользоваться штатным брелком для открытия\закрытия машины в отсутствии кейлесса. Логически объяснить зачем им это не могут ни они сами, ни, тем более, я. Никакой прибавки в удобстве, лишь минус в безопасности.

    Если Ваш авто не оснащён системой keyless, то лучше отключить нафиг этот Slave и просто пользоваться брелком Starline. Уж тем более, если Вы согласны открывать и закрывать двери механически ключом.

    Спасибо за подробное объяснение. Теперь все более-менее понятно. У меня нет keyless. Буду пользоваться только брелком Starline. При этом же не обязательно отключать Slave? Пусть режим остается включенным, просто штатным брелком никогда не буду закрывать.

    Если не отключать Slave, то при открытии всё равно будет задержка на опознавание метки. Насколько это критично — решать Вам, я бы отключил на своей машине 🙂

    Я могу объяснить, зачем SLAVE, если нет беcключевого доступа. Если вы не носите штатный ключ и брелок сигнализации на одной связке. Не нужно вообще трогать брелок сигналки, который лежит в кармане. Он лишь выполняет функцию обратной связи. Достал штатный ключ, снял с охраны и им же завел авто.

    Момент лишь в том, что алгоритм работы меня не устраивает. Если бы он выглядел так: Сигнал со штатного ключа снять с охраны -> штатный иммо посылает сигнал на открытие ЦЗ -> Старлайн перехватывает сигнал и держит до того момента, пока не найдёт свою метку. Если метка найдена, Welcome to car, если нет — ЦЗ остаётся закрытым и включается режим тревоги.

    Но пока, при существующем алгоритме, я вынужден отказаться от SLAVE.

    При этом при Автозапуске штатный ключ не работает и надо всё равно доставать брелок сигнализации, верно? Всё равно странно.
    На тему предложенного алгоритма — да, неплохо, типа подпора для ключевого авто, но не реализуемо «культурными методами». В теории это возможно при глубоком вмешательстве в штатную электронику, по сути отрезав весь ЦЗ от автомобиля и назначив управление им чисто на сигнализацию, написав соответствующие события, но это не про E60/90.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Adblock
    detector